Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

    Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения...

        Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.  

                                                                                                                 Ж.Ж. Руссо 

Активная оценка

Мне посчастливилось пройти дистанционное обучение по стратегии Активной оценки. Мне очень нравится: и учиться, и сама философия образования, основанного на этой стратегии. Организаторы курса и менторы очень внимательные и терпеливые. Охотно помогают нам, студентам , получать новые знания.

Организатор курса Тамара Мацкевич создала замечательный ролик . Смотрите с удовольствием. Учитесь и применяйте грамотно.


Визуальный образ урока

Визуальный образ урока.docx
Microsoft Word Document 130.8 KB
Педтехника.docx
Microsoft Word Document 17.3 KB

Познават интерес на МО.docx
Microsoft Word Document 36.0 KB
ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ВОСПИТЫВАЮЩИХ И РАЗ
compressed file archive 16.9 KB
Как правильно формулировать цели урока.d
Microsoft Word Document 19.3 KB

Как провести урок на блоге.pptx
Microsoft Power Point Presentation 461.9 KB
Кубик БЛУМА
Кубик Блума как приём педагогической тех
Microsoft Word Document 57.1 KB
Правила составления презентаций.docx
Microsoft Word Document 15.9 KB

Педсоветы

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

На этой странице можно подсмотреть материалы для мльтимедийных уроков, а также замечательные статьи по приемам медиадидактики. Сайт Дидактор - мой учитель и любимое чтиво на сегодняшний момент.

Читайте, Вам должно понравиться.

Игра на уроках истории

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток впечатлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознатель ности».

В.А.Сухомлинский

Игра на уроках истории
Методическая разработка на тему.docx
Microsoft Word Document 37.1 KB
Викторина
Віктарына гарады -святыни.docx
Microsoft Word Document 19.8 KB

10 способов использовать образовательный
compressed file archive 25.5 KB
Использование метода проектов на уроках
Microsoft Word Document 36.7 KB

Методика работы над исследовательскими п
Microsoft Word Document 21.2 KB
Методические фишки.docx
Microsoft Word Document 17.1 KB
Рассмотрим несколько вариантов организац
Microsoft Word Document 20.4 KB

Интересно, полезно, важно!
Интерактивные методы и приемы на уроке.
Microsoft Word Document 108.1 KB
200 способов похвалить ребенка , не ставя отметки
200 способов похвалы.docx
Microsoft Word Document 19.8 KB

Неделя истории. Анализ

Анализ недели истории 2013.docx
Microsoft Word Document 27.1 KB

Конструктор урока

На сайте учителей истории сш №10 можно прочитать важное для создания урока

Мой любимый сайт Дидактор раскажет все : что , как , зачем использовать мультимедийные ресурсы.

Медиатека

ТРИЗы : встреча с Анатолием Гином

Замечательный мастер - класс "Режиссура урока"

Встреча с В. Букатовым

  • Как сделать урок нескучным?
  • Как наладить дисциплину в классе?
  • Как сохранить ученическую инициативность и покладистость?
  • Как наладить взаимоотношения учеников друг с другом?
  • Как обрести второе дыхание в профессии?
От приёмов педагогической техники к приё
Microsoft Word Document 39.5 KB
Факультативное занятие "Школа в Древней Греции"
Технологическая карта факультативного за
Microsoft Word Document 27.2 KB

Мой архив

Больше кого, чем чему

По Джо Мартину, американскому профессору 

Один из лучших уроков, который я усвоил в первые годы преподавательской деятельности был "фокусироваться на том, КОГО, а ЧЕМУ ты учишь".

Для некоторых, я понимаю, эта концепция звучит несколько странно. Ведь когда мы обучались в университетах на учителей, большее внимание уделялось именно методике обучения и преподаваемому материалу.

Немногие занятия в университете учили нас работе с неуправляемыми детьми или невежливыми подростками. Как профессор я признаю, что система высшего образования давно должна быть реформирована с учетом этой ситуации. И я стараюсь учить будущих учителей вышеописанной методике: "Дело не в том, ЧЕМУ мы обучаем, а больше в том, КОГО мы обучаем".

Несомненно, само содержание предмета жизненно важно для успеха наших учеников. Но жертвование учеников в пользу содержания предмета сродни убийству. Вероятно, все вы слышали чудесную фразу: "Никого не волнует то, что ты знаешь, пока он не узнает, кого ты из себя представляешь". Забегая вперед, отмечу, что детей волнует еще один вопрос: зачем им что-то знать или в чем значимость  предмета

С постоянным ростом числа стандартизированных тестов, тестирований у учащихся в учебной практике все больший упор делается на сухую наполненной знаниями. В то же время все больше игнорируется их человеческая составляющая. Особенно это касается старших школьников. И это нужно прекращать!

Искренне верю, что успех с моими учениками (учил я всех -- и мотивированных и тех, у кого были трудности в обучении) большей частью был достигнут в результате того, что я учил ДЕТЕЙ, а не преподавал ПРЕДМЕТ. Да, я желаю, чтобы мои ученики знали мой предмет на отлично, но не менее (а даже более) важно для меня, чтобы они понимали, что их ценят, даже если они не выучили материал или провалили экзамен.

Возможно, следующая фраза не для всех окажется простой, но я знаю, что через 15 лет мало кто вспомнит результаты тестов моих учащихся, но зато все они БУДУТ помнить меня.

Начните с вопроса: "Я больше забочусь об успехах учеников в школе или в жизни?". Я оставлю право выбора вам в том, чтобы решить, какой вариант ответа ДОЛЖЕН прозвучать. Но помните, что никто не интересуется тем, сколько вы знаете, пока не узнает, что кого вы из себя представляете. Так что учите со страстью и желанием!

 

 

Write a comment

Comments: 3
  • #1

    Елена (Wednesday, 08 January 2014 16:41)

    Спасибо за анализ недели истории

  • #2

    mentoralla (Wednesday, 08 January 2014 19:48)

    Пожалуйста. Может быть пригодится.

  • #3

    кристина (Friday, 31 January 2014 06:35)

    Огромное спасибо ! Очень понравилось! Я с Вами согласна. по поводу, того.что надо учить детей - а не преподавать предмет. Хотя . все меньше таких учителей!

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

       Али Апшерони

 

 

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»

         Сенека

"Учиться и, когда придет время, прикладывать
усвоенное к делу — разве это не прекрасно!"

  Конфуций

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.

(Е. Запяткин)

 

Сайты- родственники

Сайты- друзья

Сайты- помощники

 

Официальный сайт Республики Беларусь

Материалы СУП

Путешествуем -онлайн
Путешествуем -онлайн
Flag Counter
Бесплатное продвижение сайтов в поисковых системах
Ученье с увлечением
Учение с увлечением
.
.