Мой   10 "Б"

1 сентября 2015 года

Первый урок в этом учебном году будет посвящен Году молодежи.

Видеоролик для урока.

 

Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися

 Я не просто учитель. Я классный руководитель. И хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Поэтому учусь сама и учу и воспитываю своих детей так,чтобы  они любили школу, друзей, жизнь. Учились летать, быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.

 

1. Любите подростка

2. Систематически познавайте подростка

3. Верьте в него

4. Старайтесь понять его

5. Будьте чутки к его духовному миру

6. Уважайте человеческие достоинства подростка

7. Умейте слышать и слушать подростка

8. Будьте строгими и добрыми


Функциональные обязанности классного руководителя

Функциональные обязанности классного рук
Microsoft Word документ 17.3 KB

Кодекс классного руководителя

Классный руководитель.docx
Microsoft Word документ 14.5 KB

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА, КОТОРЫМ ПОДЧИНЕНО ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ

законы.docx
Microsoft Word документ 14.2 KB

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА

Деятельость.docx
Microsoft Word документ 13.6 KB

Памятка педагогу, посещающему семью несовершеннолетнего по месту жительства

Памятка педагогу.docx
Microsoft Word документ 15.4 KB

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Критерии оценки деятельности классного р
Microsoft Word документ 13.6 KB

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Цель.docx
Microsoft Word документ 14.0 KB

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

Родительское собрание является необходим
Microsoft Word документ 14.1 KB

Работаем с классом

Какие формы работы можно использовать дл
Microsoft Word документ 62.6 KB
Как провести информационный час?

Вопрос , который возникает у каждого класного руководителя. Некоторые рекомендации, которые , надеюсь, помогут.
Информационный час.doc
Microsoft Word документ 67.0 KB

Классный час
Технология проведения классного часа

Завуч по воспитательной работе постоянно делает Вам замечания по поводу организации и проведения классного часа? Тогда эти рекомендации для Вас.
Классный час.doc
Microsoft Word документ 75.5 KB
Вы заметили, что Ваш ребенок часто стал употреблять не цензурные слова..
Что делать?
Нецензурные слова.docx
Microsoft Word документ 16.6 KB

Шпаргалка для родителей
Шпаргалка для родителей.docx
Microsoft Word документ 76.4 KB

Центр безопасности МЧС

1. Азбука безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

 

В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.

В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35–40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками. Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:

- ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.

- АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.

Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера:

•        лесные пожары;

•        наводнение;

•        гололед;

•        обморожение;

•        как действовать во время урагана;

•        загорание сухой растительности;

•        сильный ветер, включая шквалы и смерчи.

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:

•        действия при пожаре;

•        действия при обрушении здания;

•        безопасное использование бытового газопотребляющего оборудования;

•        безопасная эксплуатация котлов в жилом  секторе ;

•        опасности нахождения в охранных зонах газо-, нефтепродуктоводов;

•        действия при авариях на транспорте;

•        действия при обнаружении источника ионизирующего излучения;

•        действия при обнаружении ртути.

Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях:

•        при укусах домашних животных;

•        при укусах насекомых, змей;

•        при укусе клеща;

•        при обнаружении взрывных устройств;

•        при авариях на коммунальных сетях обеспечения (при отключении электричества, порыв канализации и т.д.). 

Правила поведения в лесу.

Правила безопасности при сборе грибов.

Правила действий при грозе. 

Правила поведения на воде.

Правила поведения на льду. 

Правила пользования пиротехникой.

Правила поведения в местах массового скопления людей. 

Ребенок один дома. Оставить – не оставить…

С чем играет ваш ребенок?

Готовим мероприятия

Олимпиада -2014

Очень популярны сейчас в России информационные и классные часы , посвященные Олимпийским играм в сочи.

И нам это тоже интересно. Я уже провела такой информационный час. А Вы?

На Современном учительском портале очень много предложений для таких мероприятий. Пользуйтесь.

Только спасибо говорить не забывайте))

День Святого Валентина

Хоть праздник этот и не наш, из Европы средневековой родом, но многие дети и учителя его празднуют. Мероприятия проводят.

Вот ЗДЕСЬ есть интересные разработки.

День защитников Отечества

Сценарии класных часов к 23 февраля предлагает Учительский портал

Презентации к 23 февраля на Современном учительском портале

День государственного герба и флага

Государственные символы РБ
%82венные символы РБ - 5-8 классы.ppt.pp
Презентация Microsoft Power Point 503.5 KB

День Победы

поклонимся великим тем годам.doc
Microsoft Word документ 69.5 KB
Великие битвы Великой войны.pptx
Презентация Microsoft Power Point 4.6 MB
Там+где+была+война.pptx
Презентация Microsoft Power Point 5.4 MB

День Победы 9 мая.pptx
Презентация Microsoft Power Point 5.9 MB
ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ.docx
Microsoft Word документ 24.4 KB
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Microsoft Word документ 18.8 KB

Презентация - Помните Хатынь....ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 1.3 MB

Как не стать жертвой преступления

Прочти и запомни!

"Почему именно подростки и дети становятся жертвами преступлений?"
Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Избежать насилия можно. Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Надо научиться доверять своим чувствам. Если вдруг появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или что-то насторожило, то лучше отойди от него.

Руководство к действию!

 

Соблюдая правила безопасности, ты сможешь принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

  • Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  • Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  • Не садись в машину к незнакомцам.
  • Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину - Всё равно скажи - НЕТ!
Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать "НЕТ!":

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
  • Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
  • Если новый знакомый угощает чем-то.

Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.

Поэтому наш совет:

на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить "Нет!", даже если очень интересно. А придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!".

Это очень опасно!

От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай "Нет!"
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
  • Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.
  • Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

 

"ГДЕ преступники поджидают своих жертв?"

В ЛИФТЕ!

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
  • Не входи с незнакомым человеком в лифт.
  • Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.
  • Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа.
  • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам: Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником. Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.

В ПОДЪЕЗДЕ!

Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом. Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

  • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
  • Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
  • Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОЙ МАШИНЕ!

Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять "Правила поведения в автомобиле":

  • Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  • Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к машине внимание других водителей.
  • Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника милиции. Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  • Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

НА УЛИЦЕ!

На улице даже днём детей и подростков подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.
  • Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
  • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
  • Как только он ослабит хватку - убегай.

Правила поведения на улице:

Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

В общественном транспорте садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

 Не ходи в отдалённые и безлюдные места. Иди по улице в тёмное время в группе, вышедшей из транспорта. Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

Дома тоже не всегда безопасно.

Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях. Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие Правила поведения:

  • В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
  • Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное "Нет!".
  • С самого начала ясно обозначь границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.
  • Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке - несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надёжными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
  • Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

Правила поведения в своём доме:

  • Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей
  • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
  • Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
  • Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!

Каждый ребёнок должен понять, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

 

Рекомендуем изучить, обсудить в семье и принять к сведению данную информацию.

1 сентября 2014 года

Первый урок рекомендовано провести на тему "Спасибо солдатам победы за то, что не знаем войны"

Методические рекомендации можно посмотреть на сайте "Библиоштучки" нашей школы

 


Материалы к первому уроку "Спасибо солдатам победы, за то, что не знаем войны"

Урок памяти. 

солдатам победы (Автосохраненный).docx
Microsoft Word документ 42.9 KB

Моя  Беларусь


Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь!».

 

Основная задача первого урока – формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за нашу страну и ее героев, уважения к ее научным достижениям, развитие социальной и творческой активности, содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, приобщению к духовно-нравственной культуре.

 

При проведении первого урока важно опираться на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. Целесообразно использовать региональный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни). Опираясь на межпредметные связи, педагог имеет возможность совершить вместе со школьниками экскурс в историю родного города (села, школы, улицы и т. д.).

 

(ИЗ   МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ  по проведению в учреждениях общего среднего образования  2 сентября первого урока и мероприятий, посвященных  Дню знаний и Дню белорусской письменности http:///www.adu.by/

 

 Найти полезные материалы для  проведения первого урока Вы найдете здесь:

 

http://dobri-nastavnik.ru

 

Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь. Класная гадзіна http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ya-gramadzyanin-respubliki-belarus-klasnaya-gadzina.html

 

Я нарадзіўся на гэтай казачнай зямлі. Літаратурная гасцёўня http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ya-naradziўsya-na-getaj-kazachnaj-zyamli-litaraturnaya-gascyoўnya.html

 

Інтэлектуальная гульня «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» http://dobri-nastavnik.ru/alimpiyady-viktaryny-intelektualnyya-gulni/intelektualnaya-gulnya-zhyvu-ў-belarusi-i-tym-ganarusya.html

 

Мая зямля, мая Радзіма – Беларусь! Распрацоўка першага ўрока. 5 клас http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/maya-zyamlya-maya-radzima-belarus-raspracoўka-pershaga-ўroka-5-klas.html

 

Мы — беларусы! Класны час у пачатковай школе http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/my-belarusy-klasny-chas-u-pachatkovaj-shkole.html

 

Урок-падарожжа “Беларусь – краіна маёй будучыні” http://dobri-nastavnik.ru/pachatkova-shkola/maya-radzima-belarus/urok-padarozhzha-belarus-kraina-mayoj-buduchyni.html

 

Ранішнік “Зямля пад белымі крыламі” http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ranishnik-zyamlya-pad-belymi-krylami.html

 

Ранішнік. “Беларускія краявіды” http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/ranishnik-belaruskiya-krayavidy.html

 

  Сцэнарый урока “Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь” http://dobri-nastavnik.ru/scenaryi/scenaryj-uroka-ya-gramadzyanin-respubliki-belarus.html    

 

Сцэнарый урока "  Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь!"http://1-4.by/2012/05/05/конкурсныя-матэрыялы-аўт-загоскіна-в/

 

Подборка видиоматериалов ПШ  Па Беларуси(начальная школа, да и ученикам средней школы можно посмотреть) http://narod.ru/disk/59102616001.88569a18adbc58039e4980e24868ae0a/ПШ%20Па%20Беларусi.exe.html

 

 

Брейн-ринг по истории Беларуси

 

http://narod.ru/disk/22780952001/%20Брейн-ринг%20по%20истории%20Беларуси.rar 

 

Беларусь в картинах

 

http://narod.ru/disk/22782025001/Беларусь%20в%20картинах.EXE

 

Жыву ў Беларусі

 

http://narod.ru/disk/37754140001/Жыву%20ў%20Беларусі.ppt.html

 

 

 

 

 



ЗДЕСЬ много стихов про нашу родную Беларусь

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

       Али Апшерони

 

 

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»

         Сенека

"Учиться и, когда придет время, прикладывать
усвоенное к делу — разве это не прекрасно!"

  Конфуций

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.

(Е. Запяткин)

 

Сайты- родственники

Сайты- друзья

Сайты- помощники

Баннер

Республиканское общественное объединение «Белая Русь»

 

moodlelogo

Главная

Моя Беларусь
Моя Беларусь

Официальный сайт Республики Беларусь

Материалы СУП

 

Путешествуем -онлайн
Путешествуем -онлайн
Flag Counter
Бесплатное продвижение сайтов в поисковых системах
Результаты антивирусного сканирования
счетчик посещений
Ученье с увлечением
Учение с увлечением
.
.