Приглашаю Вас в Родительский клуб. Дети - это главная ценность нашей жизни. Мы готовы сделать все, чтобы им жилось красивей, сытней, радостней. Чтобы все уних было лучшее.
И мы работаем, работаем, работаем..Все для них, наших любимых деточек. И это правильно, конечно.
Но иногда надо остановиться и подумать . А что им надо ,нашим детям?
Может быть им не хватает нашего тепла и участия? Нашего внимания и понимания.
Кто-то из мудрых сказал, что просто и легко любить все человечество.. А ты полюби того , кто рядом, со всеми его достоинствами и недостатками. Принимай его таким, какой он есть.
Приглашаю к обсуждению всех, заинтересованных, небезразличных людей.
«Мы человеку подарили мир, мы миру подарили человека!» – такими или похожими словами можно передать ощущения родителей при рождении ребенка.
Но проходит время, и в суете будней как-то очень быстро забываются и тот окрыляющий восторг, и та искренняя радость, и то предвкушение чуда, к сотворению которого мы были причастны.
Да и ребенок с возрастом уже мало напоминает ангелочка, которым все умилялись и восхищались, и уставшим озабоченным родителям хочется передышки…
Порой кажется, что если бы было место, где дети могли бы самостоятельно вырасти, то многие родители согласились бы их туда определить. В реальности есть ясли и детские сады (причем некоторые с круглосуточным пребыванием), школы с продленкой и шестым днем. Ура!
Родители нам говорят: «Наше дело – родить, а вот воспитывать должны воспитатели, и мы здесь ни при чем!»
И уже не семья, а учреждения образования объявляются ответственными за воспитание ребенка! Школы отчитываются за профилактику правонарушений, учитель может получить выговор или штраф за «нерадивого» ученика, а родители – ни при чем! Вернее, у них есть «смягчающие обстоятельства»: на детей влияют телевидение, интернет, улица!..
А кто включил кнопку телевизора? Кто научил играть на компьютере? И на улице ведь тоже дети, только чьих-то других родителей…
Разве на уроках учителя учат детей сквернословить? Или в школе ученик видит учителя в неподобающем виде, а на экзаменах проверяется умение брать чужое или обманывать?
Но «хорошие» родители считают, что всеми этими СОПами пусть занимается школа. А ведь семьи, оказавшиеся в опасном положении, появились не вдруг и не сегодня. И у них есть родственники, соседи, сослуживцы, которые тихо и спокойно наблюдают до тех пор, когда от беды уже не спрячешься. Но при этом «школа не досмотрела»!
Тогда в чем же «хорошесть» таких родителей? Неужели в их слепоте? Ведь завтра их собственный «благополучный» ребенок столкнется с «неблагополучным». И даже если всех учителей сочтут виновными, разве станет от этого пострадавшему легче?
Если спросить у родителей, каким должен быть учитель, то услышишь: добрым, внимательным, доброжелательным, чутким, отзывчивым, понимающим, увлеченным, справедливым, ответственным, компетентным, образованным, требовательным, творческим, высоконравственным, глубокодуховным…
«Как же? – скажут нам. – Учитель ведь работает с детьми, а дети – это святое!» Все правильно. Только учитель действительно с ними РАБОТАЕТ, причем временно, а родители ЖИВУТ и растят их так, чтобы быть с ними всю свою жизнь… То есть по логике вышеобозначенный список качеств у них также непременно должен присутствовать, не так ли?
«Да нет же, – говорят родители. – Мы так, по-простому, как умеем, как получится, мы же обыкновенные…»
Позвольте, а учителя кто? Откуда нужно брать «необыкновенных»? И если вдруг найдешь, то как тогда должен оцениваться такой труд?
Да, учитель – это особая профессия. Но выполнить возложенную на него миссию можно только в сотрудничестве с родителями. Школа – это не камера хранения, куда можно сдать ребенка, чтобы через 11 лет получить умного, воспитанного, самостоятельного, трудолюбивого молодого человека. По мнению родителей, все это должен организовать один учитель, а их роль будет заключаться в пристальном наблюдении и строгом контроле.
Так не бывает. И не должно быть. Если «дети – это святое», то такой девиз должен касаться всех заинтересованных, и в первую очередь – родителей. И уже тогда мы все вместе, не ангелы, а обычные люди, пусть со своими слабостями и недостатками, но любящие и уважающие ребенка, будем по мере сил помогать взрослеть нашим детям. Семья и школа. Рука в руке.
С.И. Гин,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры акмеологии
Гомельского областного института
развития образования
Опубликовано: Гин, С. И. Открытое письмо родителям / С. И. Гин // Классный руководитель. – 2014. –
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если .....?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?
Впереди долгие выходные и праздники, самое время пообщаться с детьми!
Мы хотим , чтобы наши дети были счастливы и успешны. Так помжем им, научим их.
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет
Как мало людям надо... . Нет, ну правда, если у них нет самого главного, то все остальное становится неактуальным и ненужным. Теоретически, конечно же, можно попробовать "всем остальным" заменить главное. Но не получится. Думаю, ни один человек пробовал, но кого бы я ни спрашивала, если у них нет основного, то не получается ничем его заменить. Если нет чувства и знания, что тебя любят и принимают таким, какой ты есть, то у человека нет уверенности и спокойствия, какой - то фундаментальности, что ли. Человек чувствует себя, словно отрезанный, выброшенный ломоть, которого отвергли самые близкие, родные и любимые люди. Ведь нам не нужно, чтобы сотни и тысячи людей нас принимали и любили. По сути, нам нужно, чтобы нас принимали и верили в нас только самые близкие, самые наши родные и дорогие для нас люди.
Конечно мы хотим, чтобы дети шли в школу с желанием и удовольствие. Как им помочь? Что зависит от родителей?
Родители часто жалуются на то, что их ребенок слишком подвижен, непослушен, капризен,
агрессивен и т.д.
Но практически невозможно встретить родителей, тревожащихся из-за спокойного и послушного ребенка.
Однако, всегда ли послушный ребенок – это хорошо?
Отметка или знания?
Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками или что вы сами несколько преувеличиваете их ценность, воспользуйтесь советами психолога.
Совет № 1.
Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие отметки.
Совет № 2.
Если у ребенка не ладится с учебой, постарайтесь воздержаться от упреков. Успокойте его и объясните, что вы будете любить его независимо от отметок, которые он получает.
Совет № 3.
Зачастую родители переживают из-за плохих отметок и замечаний учителя гораздо больше самого ученика. Не забывайте, что отметка часто субъективна. Постарайтесь не драматизировать школьные неудачи. Напротив, поддержите ребенка и постарайтесь вселить уверенность в то, что в следующий раз у него все получится.
Совет № 4.
Если ребенок старается и прилагает много усилий, не скупитесь на похвалу. Даже если это не завершится высокой отметкой, он будет знать, что вам важны его старания и желание учиться. При этом не сравнивайте его успехи с успехами других ребят. Сосредоточьтесь на том, как он вырос по сравнению с самим собой прежним, чему новому он научился.
Совет № 5.
Не стоит слишком восторгаться наивысшими баллами и «убиваться» из-за низких. Не забывайте, что ребенок в первую очередь идет в школу за знаниями.
Совет № 6.
Будьте примером. Если мама — перфекционист, то и ребенок может вырасти с «синдромом отличника». Не стесняйтесь признаваться в своих промахах и неудачах. И демонстрируйте при этом здравое отношение к проигрышу.
Папа – у телика, мама – в инете…
Господи, бедные, бедные дети!
Даже последствия супер-бедлама
Не возбуждают ни папу, ни маму!
Сколько каналов! А сайтов – тем паче!
Вроде бы детям – такая удача,
Что ж тогда просят родителей детки:
Ну, обратите внимание, предки!
Мы шоколадки о пол раздавили,
Чашки, тарелки давно перебили,
Вымыли кошечку вашей мочалкой…
Дайте хотя бы ремня! Что вам, жалко?!
Л.Константинова.
Знаете ли Вы как правильно ругать и хвалить своего ребенка?
Загляните на ЭТОТ САЙТ
Многое о себе узнаете.
Вот те действия, которые улучшают отношения, делают их более наполненными, более искренними. Начните применять это в жизни – и пусть внутри и вокруг Вас становится больше любви!
Материалы интернета
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»
Али Апшерони
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»
Сенека
Конфуций
Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
(Е. Запяткин)
Светлана (Tuesday, 22 April 2014 13:54)
Классному руководителю.
Для РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА - информация о прививках – НОВАЯ методика ВАКЦИНАЦИИ детей – в ШКОЛАХ.
Родительский комитет класса может – в РАЗЫ улучшить качество работы школьной медицинской службы – по ЗАЩИТЕ ЗДОРОВЬЯ детей.
С уважением, © 2014 «Школа детских прививок» http://vk.com/club66388812
Н. И. (Monday, 15 July 2013 18:26)
Родители, приглашаю к обсуждению. материалы очень полезные.
Гость (Wednesday, 13 March 2013 22:03)
Спасибо. Очень полезно.