Применяем стратегию Активной оценки

Активная оценка  - это стратегия обучения , в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи ( и этому радоваться ) , ошибки ( и работать над ними ) ; обладать процедурами оценки , управлять личным обучением

 

 АО охватывает  большой спектр действий и методов, непосредственно связанных с обучением , а главное - помогает учителю изменить представление о своей и ученической  роли в процессе формирования умений и навыков и обретения знаний.

Какие стратегии АО я использую на уроке?

Во- первых, планирование учебного занятия по методу АО я начинаю с продумывания и постановки целей.  Цель – это планируемый результат деятельности.

Цель должна:

1)  удовлетворять требованиям учебной программы (для этого необходимо при анализе учебного содержания выделять главное, существенное;  

2)  соотносится с темой урока;

3)  быть достижимой и конкретной, чтобы по результатам в конце урока можно было судить, достигнута ли она ;

4)  быть ограниченной во времени, то есть выполнима в определенном временном измерении 

 Во- вторых, мы определяем вместе с учащимися НаШтоБузу-   это то, что учащиеся должны знать и уметь после изучения определенной темы. 

Затем я продумываю ключевой вопрос и систему открытых вопросов, позволяющих учащимся найти на него ответ.

Организую работу на уроке в парах и группах. Применяю методику не поднятия рук и светофор на разных этапах урока.

Практикую написание комментариев на письменные работы учащихся и обязательно комментирую устные ответы.

Одним из приёмов АО является определение необходимых знаний темы или НаШТоБуЗу ( на што буду звяртаць увагу) 



НаШтоБуЗу по всемирной истории

НаШтоБузу  темы

Западная Европа XVI– первой половине XVII вв

§1-5

 

    ЗНАТЬ

Отметка об изучении

Понятия

  Новая история , цивилизация, ВГО, конкистадоры, колония, империя, Возрождение, гуманизм, гуманисты. Научная картина мира, утопия, гелиоцентрическая система, рационализм, научная революция  

 

Даты

   16- конец 18 века, 1488, 1492, 1497, 1519-1522

 

 

Личности

Барталомео Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Эрнан Кортес, Франсиско Писарро, Томас Мор, Эразм Ротердамский, Томазо Компанелла, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Рене декарт, Бенедикт Спиноза

 

Названия

  Испания, Португалия, Италия, Польша

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы

 

1.       Причины ВГО( не менее 3)

2.      Последствия ВГО ( положительные и отрицательные)

3.        Перечислять основные черты культуры нового времени ( 3)

4.        Кто такие гуманисты, какие идеи и принципы они провозглашали

5.      Какой вклад в формирование научной картины мира внесли учёные 16-18 века

6.       Какое влияние на мировую культуру оказали художники и писатели эпохи Возрождения

 

*

 

 

1.       Как вы думаете, какие идеи и  взгляды гуманистов актуальны  сегодня, приведите не менее трех аргументов

2.       Согласны ли вы с тем, что ученые 16-18 века совершили научную революцию. Приведите не менее 4 доказательств.

3.       Представьте себя художником ( или писателем) эпохи Возрождения. Какие темы стали бы главными в вашем творчестве. Почему?

 

 

НаШтоБуЗу по  истории Беларуси

НаШтоБузу  темы

Беларусь во второй половине XVI– первой половине XVII вв

§1-3

 

    ЗНАТЬ

Отметка об изучении

Понятия

 Ливонская война, Ям- Запольское перемирие, протекторат, Речь Посполитая, Люблинская уния,  инкорпорация, федерация, примас,  сенат, посольская изба, Пакта конвента и Генриховы артикулы, конфедерация, рокаш, полонизация,»либерум вето».  

 

Даты

  1558-1582, 15 февраля 1563, 26 января 1564 , 1579, 1583, 1 июля1569,1697

 

 

Личности

  Сигизмунд II Август, Стефан Баторий, Николай Радзивилл Рыжий, Генрих Валуа

 

 

Названия

 Инфлянтская война, р. Улла, Люблин, Краков,

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы

 

1.       Причины образования РП ( не менее 3)

2.      Определять условия  образования РП: общие для ВКЛ и Польши и различные

3.       Причины Ливонской войны

4.       Определять функции государственных органов власти РП

5.      Сравнивать федерацию, конфедерацию и унитарное государство

 

*

 

 

1.      Уметь определять роль  королей  (Сигизмунда II Августа, Стефана Батория,    , Генрих Валуа ) в укреплении РП  

2.      Уметь доказывать, что РП являлась федерацией

3.      Уметь доказывать, что РП являлась «шляхетской республикой»

 

НаШтоБузу  темы

Беларусь во второй половине XVI– первой половине XVIIвв

§4-7

 

    ЗНАТЬ

Отметка об изучении

Понятия

   Главный трибунал, Метрика, интервенция, Деулинское перемирие, Поляновский мир, дым, громада, волочная помера, фольварок, волока, барщина, чинш, сгоны,дякло, толока,    фольварково- барщинная система,  местечко, юридики, портачи, гости, прасолы,

 

Даты

   1581,1588, 1600-1629, 1605,1609-1618, 1632, 1634, 1557, 1595

 

 

Личности

   Лев Сапега , Остафий Волович,Сигизмунд III Ваза , Бона Сфорца

 

 

Названия

 Могилев

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы

 

1.       Уметь определять основные направления внешней политики РП

2.      Знать сущность аграрной реформы 1557 года

3.      Знать категории крестьян, сложившиеся  после аграрной реформы и их повинности

4.       Знать этапы закрепощения крестьян 

5.       Сравнивать цеховое производство с мануфактурным

 

*

 

 

1.      Уметь  доказывать, что ВКЛ сохраняло в РП политическую самостоятельность

2.      Определять роль Льва Сапеги в истории Беларуси

 

НаШтоБузу  темы

        Великая французская революция

 

 

    ЗНАТЬ

Отметка об изучении

Понятия

     Национальное собрание, Учредительное собрание, Законодательное собрание, Конвент, революционная диктатура, буржуазно- демократическая революция, якобинцы

 

Даты

 5 мая 1789г, 14 июня 1789 г, 26 августа 1789г , сентябрь 1791 г,  21 сентября 1792 ,

10 августа 1792 , 2 июня 1793 г, 27 июля 1794 г, октябрь 1795 г, 9 ноября 1799г

 

 

Личности

 Людовик XVI  , Жан Поль Марат, Максимилиан Робеспьер, Наполеон Бонапарт, Руже де Лиль

 

Названия

 Париж, Бастилия. Марсельеза , Декларация прав человека и гражданина

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы

 

1.       Причины революции ( экономические. политические, идеологические)

2.      Определять характер и  задачи революции

3.      Определять   итоги      французской буржуазной революции, в чем ее историческое значение?

4.      Оценивать значение Декларации прав человека и гражданина ,  

 

*

 

 

1.       Как вы думаете, какие идеи и  взгляды, зафиксированные в Декларации прав человека и гражданина,  актуальны  сегодня, приведите не менее трех аргументов

2.       Сравнить буржуазные революции в Англии , Нидерландах и Франции

3.       Представьте себя художником ( или писателем) эпохи французской революции. Какие темы стали бы главными в вашем творчестве. Почему?

 

НаШтоБуЗу

темы

 

Война за независимость и образование США

 

 

 

 

    ЗНАТЬ

Отметка об изучении

Понятия

  «бостонская бойня»,  «бостонское чаепитие», метрополия, байкот, конгресс. Буржуазное государство

 

Даты

  1770, 1773, 1775-1783, 4 июля 1776 г. 1787 г

 

 

Личности

  Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон

 

Названия

  Бостон. Филадельфия, Декларация независимости

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы

 

1.      Причины войны за независимость ( не менее 3-х)

2.    Итоги войны за независимость ( не менее 3-х)

3.    Какое государство образовалось в Америке в результате войны английских колоний за независимость

 

*

 

 

1.     Какую роль в создании США сыграли Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон  

2.     Можно ли войну за независимость считать буржуазной революцией, приведите не менее 3 аргументов.

 

 

 

 

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

       Али Апшерони

 

 

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»

         Сенека

"Учиться и, когда придет время, прикладывать
усвоенное к делу — разве это не прекрасно!"

  Конфуций

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.

(Е. Запяткин)

 

Сайты- родственники

Сайты- друзья

Сайты- помощники

 

Официальный сайт Республики Беларусь

Материалы СУП

Путешествуем -онлайн
Путешествуем -онлайн
Flag Counter
Бесплатное продвижение сайтов в поисковых системах
Ученье с увлечением
Учение с увлечением
.
.